Статьи и материалы

Партнерство – как мотивация персонала.

Партнерство – как мотивация персонала.

Мотивация персонала самая обсуждаемая тема, и самая противоречивая. Если мне кто-то скажет, что нашел универсальную формулу мотивации персонала, то скорее всего он заблуждается. Но мне все таки хочется найти этот философский камень,  и раскрыть эту формулу, потому — что, как мне кажется, многие управленцы, зажатые формальным подходом к персоналу просто ищут не в той области.

               Итак, мотивация, классически она выглядит из двух составляющих – финансовой и нефинансовой, но если мы глубже рассмотрим мотивы финансовой мотивации, то они снова все уйдут корнями в нефинансовые личностные мотивы человека. Человек не продает себя как продукт, которым пользуются, человек обменивает свои знания и навыки на некоторое вознаграждение и это вознаграждение ему нужно не для того чтобы сложить его в копилку, а для реализации какой-то своей мечты. Мы не говорим о прожиточном минимуме, когда человек зарабатывает только на еду и проживание, всегда остается дельта, которая приближает его к своей мечте.  Сделав  такой небольшой вывод, мы пришли к заключению, что вся мотивация, которую человек получает во время выполнения какой — либо работы – нефинансовая. Это и есть тот самый краеугольный камень, который финансисты при расчете ЗП никак не поймут, человеку нужны не деньги, а возможности. И здесь мы вплотную подходим к нашему философскому камню и берем его в руки, чтобы детальнее рассмотреть, а какие возможности человек ищет.

               Как мы раньше уже говорили, что любой сотрудник ищет самореализацию, даже будучи уборщиком, и принимая на работу очередного сотрудника, мы закладываем как раз те самые мотивационные отношения в его будущую работу. Первое, это ваше осознание – какой сотрудник вам нужен? Если вы находитесь в традиционной системе подбора, ищете преданного исполнителя, который за хорошую зарплату, ответственно и с наилучшим качеством будет выполнять предлагаемую вами работу – то вы ошибаетесь. Вы не найдете сотрудника своей мечты! Вам нужно выйти вообще из этой парадигмы и пересмотреть свой бизнес не с точки зрения единоличного  владения бизнесом, а как совокупность партнеров, которые и являются сотрудниками вашей компании. Конечно, это сложно так сразу представить, но я вам не предлагаю всем сейчас пойти и раздать доли,  даже по 0,5%! Нет! Представьте каждого из них своим партнером, конечно,  надо начинать с ключевых специалистов, как самых влиятельных на результат вашего бизнеса, оцените, являются ли они партнерами в вашем понимании этого слова, и если нет, то чего не хватает. Правильно – очень часто не хватает соучастия и переживания за конечный результат за его качество и совершенствование. Конечно, еще и не каждый партнер так настроен, но это ваш выбор и вы всегда можете расстаться с таким партнером, который не готов вкладываться в общее дело с одинаковой ответственностью. Так вот, когда мы по каждому сотруднику скажем, чего ему не хватает для партнерской позиции, мы вычленим не так уж и много  критериев – вовлеченность, ответственность,  ориентация на результат,  перфекционизм. Если вы заметили – то все эти критерии логическая цепочка, которая вытекает из первичной вовлеченности. Вот вроде бы и ответ на наш вопрос! Вот он философский камень мотивации – вовлеченность в ваше дело, в вашу идею, как в свою собственную, влюбленность в эту идею! Да все правильно и вроде мы нашли такого человека, но у вас не получиться партнерства – потому что вы боитесь его. Вы боитесь каждого самостоятельного шага вашего нового партнера, боитесь, что он начнет делать все по своему, повернет в другую сторону, и вы потеряете контроль над всем процессом! Если вы это понимаете, то я рад, ситуация не запущенная. Парадокс, мы сами не позволяем нашему персоналу работать более ответственно, более вовлечено, и уж тем более никакого перфекционизма.  У нас нет доверия к персоналу, он для нас чужой. Правильно, потому что мы никогда им не интересовались. Вы когда-нибудь спрашивали у сотрудников, зачем им деньги, сколько им надо для реализации своей мечты, а есть ли эта мечта вообще. Нет, не спрашивали! Тогда  возвращаемся в самое начало. И все начинаем с вопроса – Зачем нам сотрудник? Если мы хотим иметь посредственный бизнес, то нанимаем исполнителей за деньги, и каждый раз возмущаемся их безответственности, если хотим лучший бизнес в городе, а то и в стране – если нет, то ищем партнеров и вместе с ними развиваем его.

               А теперь универсальная формула мотивации: узнаем личную мечту – интегрируем со своей и делаем партнером – функции превращаем в проект – результаты в личную победу. О вознаграждении договариваемся по результатам проекта как с партнером.

Иван Гараев, генеральный директор Мастерской Бизнеса ТОП 5.

Яндекс.Метрика