Статьи и материалы

Как правильно разработать должностную инструкцию

circle

 

 

 

Должностная инструкция помогает избежать многих  проблем с сотрудниками и контролирующими органами.

 

 

 


Принимая на работу сотрудника, любая компания, уважающая себя и ее сотрудников,  предоставляет должностную инструкцию. Это не обязательный документ, его отсутствие не нарушает трудовое законодательство, тем не менее, он необходим для совместной и эффективной деятельности в компании. Должностная инструкция помогает избежать многих вопросов и проблем с сотрудниками и контролирующими органами.

О должностной инструкции

Должностная инструкция (ДИ) —  это документ, обозначающий права, задачи, функции, обязанности, квалификационные требования работника.
Из определения уже ясно, что данный документ необходим компании как «воздух».

На что и как влияет должностная инструкция в компании.

Будь это должностная инструкция директора или рядового сотрудника, суть остается сутью – честная и прозрачная организация труда.
В отсутствии данного документа, при приеме сотрудника будет очень трудно определить и рассказать спектр его задач. Тот документ хранит все детали  и подробности обязанностей специалиста, таким образом, сохраняет ваше время на дополнительные разъяснения.
При четком и правильном распределении труда, вы экономите денежные средства компании, так как каждая должностная инструкция описывает действия, которые имеют фиксированный ценник. У вас не возникнет проблем с работниками, если данный документ присутствует в компании. Стоит резюмировать цели создания ДИ:

  • детализированная формулировка трудовой функции работников;
  • определение  квалификации сотрудников;
  • установление обязанности работников повышать квалификацию;
  • определение порядка взаимодействия сотрудников;
  • обоснование привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • обоснование возмещения транспортных или других расходов.

Придерживаясь этих целей, вы повысите лояльность у работников, что является необходимым элементом в области сотрудничества.

circle (2)

 

Будь это должностная инструкция директора или рядового сотрудника, суть остается сутью – честная и прозрачная организация труда.


Как правильно разработать должностную инструкцию

Перед тем как разработать образец должностной инструкции для работников или целого отдела, необходимо ознакомится с руководством по оформлению и структурированию инструкций: ГОСТ Р 6.30‑2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Не забудьте о нормативных актах, которые лягут в основу квалифицированных характеристик. Затем, формируйте «скелет» документа. Его основа будет разной, так как это зависит от специфики компании и ее направления. Примерная схема будет выглядеть так:

  1. Общие положения. Функциональное назначение документа, подчиненность сотрудника, чем должен руководствоваться в своей деятельности и т.д.
  2. Должностные обязанности. Обязанности, которые работник должен выполнят ежедневно/ежемесячно.
  3. Права работника. Права, которые позволяют достичь успешности в выполнении задач.
  4. Связи по должности. Его подчиненные и начальники.
  5. Ответственность. За что и в какой форме работник несет ответственно.
  6. Оценка работы. Критерии, по которым будет оцениваться выполненная работа.
  7. Заключительные положения. Здесь могут быть прописаны дополнительные детали документа и т.д.

Не поленитесь и разработайте должностную инструкцию для каждой должности. Потратив время сейчас, вы сэкономите огромное количество времени, денег и сил. Ведь разработав и применив этот документ, вы себя защитите от некомпетентных сотрудников и контролирующих трудовую деятельность органов.

Яндекс.Метрика