Статьи и материалы

Маркетинг-менеджмент и его составляющие

Маркетинг-менеджмент — это инструмент который используется не только в рамках маркетинг пространства, но и в области управления компанией в целом.

Цель маркетинг-менеджмента: сформировать комплекс инструментов, которые эффективно повлияют на различные области бизнеса.

Идея маркетинг-менеджмента определяется как система ключевых идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности, ее среды, формирование стратегий и анализа.
Основными задачами маркетинг-менеджмента являются: разработка маркетинговой политики компании, организация управления маркет.программами,средствами труда и отношениями в этой сфере.marketing_meneg1

Если подойти ближе, и углубится в процесс, то можно разделить его на некоторые этапы. Первым этапом является оценка рыночных возможностей, к примеру, стоит ли вообще браться за данную нишу или это бесперспективная затея. Далее идет отбор на основе анализа целевых рынков, затем разрабатывается комплекс “маркетинг ходов” и завершающим этапом является реализация маркетинговых мероприятий. Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на процессы, объекты  и функции. Но перед тем,как выводить на рынок продукт, продвигать услуги или менять тактику развития, необходимо прописать маркетинговую стратегию.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – один из элементов деятельности предприятия, направленная на создание, развитие и выведения товара на рынок, расписанная в подробностях, с указанием сроков исполнения и затраченных денежных средств.

Маркетинговая стратегия главным образом формируется на основе анализа рыночной ситуации. Стратегии можно разделить на два типа, одна направлена на привлечение покупателей, другая на продвижение продукта.
Все эти инструменты как, маркетинг-менеджмент, стратегии, задачи и т.д., иногда нуждаются в аудите, для оценки эффективности всего подразделения маркетинга компании. Аудит один из самых важных “профилактик” бизнеса.

Аудит маркетинга

Аудит маркетинга — это один из видов проверки внешней маркетинг-среды.
Целью аудит маркетинга является изучение, а затем выявление проблем или новых областей развития, с последующими рекомендациями по разработке инструментов для более эффективной маркетинговой деятельности.

Полезность аудита очевидна, так как это единственная процедура, которая выявляет в маркетинг процессе любые погрешности, на любом этапи развития. А это, несомненно важная процедура для всего бизнеса в целом.

И так, главным плюсом аудита, явлется его всеобъемлимость, так как он не ограничивается анализом только отдельных моментов.Способов его организовать большое количество, это может быть самоаудит, аудит какой то организацией, перекрестный аудит и т.д. Любой из способов так или иначе полезен, нужно лишь принять во внимание специфику и состояние маркетинг пространства компании. Совершать его могут как компании с отличным и стабильным бизнесом, так и те, кто откровенно нуждается в данных процедурах.

По завершении аудита его результаты могут быть представлены в виде резюме, с четко расписанными сильными и слабыми сторонами организации (внутренний аудит) и возможности/опасности для организации (внешний аудит).

Так или иначе, для таких процедур необходимы компетентные специалисты, обладающие теоретическими и практическими знаниями. Звоните 8(861) 243-88-48

 

Яндекс.Метрика