Статьи и материалы

Разработка инновации методом «open innovations»

350

Метод Open Innovation использовали такие крупные компании, как Marussia Motors, Библио-Глобус, 1Telecom, Бинапро, «Аэрофлот» и другие. Методика заключается в том, чтобы привлекать к решению проблемы инновационного развития внешних специалистов или организации, которым интересна проблема. Они могут иметь компетенции и ресурсы, чтобы более качественно выполнить определенную задачу. Как грамотно пользоваться этим методом?

В некоторых ситуациях компании обращаются в бизнес-инкубаторы, IT-школы, изучают стартапы, которые могли бы решить их проблему. Эти организации объединяют активных, передовых специалистов и дают им возможность связаться с работодателями. Не редкость, когда на хакатонах или соревнованиях изобретателей компании сразу забирают их к себе в штат.

Почему монстры бизнес-индустрии обращаются к Open Innovation? Ведь их штат и так полон высококвалифицированными сотрудниками. Смысл в том, что свежие идеи и современные, действительно инновационные технологии разрабатываются с открытым привлечением специалистов по всему миру. 3D-печать, робототехника, новейшие гаджеты и программное обеспечение – все это создается руками самых разных людей, от студентов, до уже состоявшихся специалистов.

Дать им возможность объединить свои усилия и сыграть на симбиозе опыта и свежести мыслей – отличная идея. Расширить кругозор и взглянуть за горизонт уже привычных разработок, не дать окостенеть своим сотрудникам, не дать устареть своим разработкам, все это интересует даже крупные корпорации.

Важный вопрос, который возникает в случае использования метода open innovation: как быть с привычной организацией? Директора по науке, HR-менеджеры, начальники отделов — это очень важные элементы в привычной корпоративной культуре. Что же теперь, все они останутся не у дел? Метод Open Innovation предлагает не отстранять руководство от процесса, ставя его над рядовыми сотрудниками, а интегрировать прямо в процесс разработки, делая их усилия намного результативнее.

Уже много лет методика введения инноваций методом Open Innovation доказывает свою эффективность как на примере больших корпораций, так и на примере маленьких, только начинающихся стартапов.

Яндекс.Метрика