Статьи и материалы

Запуск и оптимизация интернет-продаж

Продажа товаров и услуг через интернет сейчас настолько популярна среди предпринимателей и самих клиентов, что редкий бизнес все еще остается вне сетей всемирной паутины. Запустить магазин в интернете можно и без особых вложений – не обязательно тратиться на дорогой сайт с лучшей на свете CRM, огромные склады и рекламу по Первому каналу. Однако если предприниматель всерьез решил завоевывать рынок, ему нужен качественный сайт и продуманная программа продвижения.

Традиционно, выбирают контекстную и банерную рекламу в сети, ведущую на ваш сайт. Интернет-продажи начинаются на сайте – с привлечения внимания покупателя. Сайт должен “разговаривать” с покупателем, формы обратной связи должны быть доступны, вы должны заставить будущего клиента почувствовать выгоду или предложить ему скидку, в обмен на его телефон и e-mail. Тогда он будет чувствовать лояльность компании и вероятнее сделает заказ. Конечно, структура сайта тоже должна быть логичной и удобной, дизайн – приятным и функциональным.

Отдел продаж интернет-магазина, в принципе, мало отличается от отдела продаж обычного магазина. Есть администратор, который занимается сайтом, есть менеджеры по продажам, консультирующие клиентов. Но особое внимание нужно уделить персоналу доставки – во многом, они и есть лицо компании. Это должны быть дружелюбные и бесконфликтные люди, хорошо выполняющие свою работу.

Многим руководителям советуют заказать свою услугу или вещь лично – можно посмотреть, как работает система и в процессе понять, чего хочет покупатель. Стоит проследить схему предоставления услуги или доставки товара по всей цепочке, именно руководитель может внести такие изменения, которые улучшат этот процесс.

И конечно, используйте все возможности маркетинга – если ваш сайт не продает, кому он нужен? Предлагайте скидки за друзей и скидки на следующий заказ, проводите розыгрыши и конкурсы. Демонстрируйте товар во всех ракурсах, пусть клиент почувствует себя в обычном магазине, предлагайте помощь с выбором товара, размещайте самый продаваемый товар прямо перед глазами покупателя, чтобы он точно мимо не прошел.

Оптимизировать или запустить продажи через интернет можно разными путями – улучшая качество сайта или маркетинга, улучшая логистику или работу с персоналом. Главное, удостовериться, что выбранный сегмент рынка осваивается правильно и у компании для этого все возможности.

Яндекс.Метрика